Тест дрели-шуруповерта Stanley SBD20S2K

29 декабря 2017 12:59

Предшественником этой модели будем считать аналогичную модель с коллекторным мотором — Stanley STDC18LHBK. Очень удачный шуруповёрт, отлично сбалансированный по характеристикам и продающийся по весьма привлекательной цене. И вот теперь — то же самое, но в бесщёточном исполнении.

Аккумулятор здесь слайдерного типа, с очень широким основанием, благодаря чему инструмент устойчив на горизонтальной поверхности. Ему бы ещё противоскользящую накладку на нижнюю часть батареи добавить, тогда он никуда не уедет, даже если поверхность будет наклонной. И ещё не хватает индикатора заряда батареи, но надо учитывать, что инструмент бюджетный и требовать от него наличия всех мыслимых и немыслимых «опций», пожалуй, не очень разумно. Где-то производитель всё равно должен был сэкономить, иначе эта модель стоила бы дороже. Видимо, отсутствие индикатора — это как раз один из способов снизить стоимость.

sbd20s2k.jpg

Технические характеристики:

 Тип аккумуляторной батареи Li-Ion
 Напряжение 18 В
 Емкость батареи 1.5 Ач
 Макс. крутящий момент 55 Нм
 Скорость на х.х. 0-430/1700 об./мин.
 Патрон 1,5-13 мм
 Вес 1.5 кг
 Комплектация 2 аккумулятор, зарядное устройство, кейс

 

Из интересных особенностей стоит отметить двухскоростной редуктор, большое количество ступеней регулировки крутящего момента (23 плюс ступень сверления), быстрозажимной патрон с тормозом выбега.

Есть подсветка, причём светодиод расположен очень грамотно, в нижней части рукоятки — так меньше затенение рабочей зоны. Рядом со светодиодом — пружинный держатель бит. Очень полезная штука, когда работаешь на стремянке и надо постоянно ставить то сверло, то биту.

Корпус обрезиненный, причём очень грамотно. И в руку ложится как влитой и, будучи уложенным на бок, не скользит и не касается корпусом поверхности.

 

Изучаем реальные возможности

Для начала мы попробовали сделать «ступеньку», чтобы оценить, насколько шуруповёрт подходит для работы с мелким крепежом. Взяли чёрные саморезы длиной 60 мм и начали вкручивать их, по три экземпляра на каждом нечётном положении регулятора муфты ограничения крутящего момента. И вот что удалось выяснить — полностью саморезы утапливаются на 13‑й позиции муфты (напомним, всего их 23). То есть увеличение крутящего момента идёт очень плавно, значит, шуруповёрт отлично при­способлен и для мелкого крепежа, он его не перетянет.

Stanley-SBD20S2K-test-0-2.jpg

После этого мы попытались оценить, насколько эффективно эта модель справляется с крупными «глухарями». Для начала взяли «глухарь» размером 10×160 мм — его этот шуруповёрт без труда загоняет в двойной сосновый брус по самую головку. Потом попробовали сделать то же самое на «глухаре» размером 12×240 мм — его утапливает примерно наполовину, но уже в режиме сверления. Заявленный жёсткий крутящий момент — 55 Н*м, как видите, этого достаточно и для работы, сопровождающейся очень высокими нагрузками.

Ещё одно испытание, связанное с проверкой мощности и муфты, — сверление древесины перовым сверлом диаметром 35 мм. Это превышает разрешённые возможности инструмента (30 мм). Тем не менее и с 35 мм он справился, правда, несколько раз явно срабатывала защита и двигатель останавливался. Неудивительно, нагрузка-то была нешуточная, мы сверлили не какую-нибудь доску, а брус-«сотку», причём насквозь.

Stanley-SBD20S2K-test-0-3.jpg

Судя по результатам испытаний, новый шуруповёрт Stanley не имеет однозначной «специализации» («для сборщиков мебели» или «для кровельных работ»), а является универсальным инструментом для широкого круга задач. Вполне логично, ведь целевая аудитория инструмента Stanley — это в первую очередь небольшие строительные брига­ды, а шуруповёрт — один из наиболее интенсивно эксплуатируемых такими бригадами видов инструмента.

 

Экспертиза

Аккумулятор содержит только банки и коммутационные провода, управляющая электроника здесь отсутствует (1). Это наводит на мысль, что батарея совместима с пре­дыдущей моделью с коллекторным двигателем. Банки — Samsung INR 18650–13B (2), судя по обнаруженным в Интернете данным, максимальный выдаваемый ток — 25 А. Что вполне подтверждается результатами теста — инструмент довольно уверенно закручивает крупные «глухари», а для этого нужен большой ток. Токопроводящие пластины приварены контактной сваркой, всё сделано очень добротно и аккуратно. Даже защита от повторной пайки предусмотрена.

Stanley-SBD20S2K-test-1-1.jpg

Stanley-SBD20S2K-test-1-2.jpg

Сборка с банками и контактами соединена с нижней частью корпуса батареи клейкой лентой (3). Причём клей очень качественный, держит почти мёртвой хваткой и допускает повторное приклеивание.

Stanley-SBD20S2K-test-1-3.jpg

Зарядное устройств трансформаторное и тоже весьма простое конструктивно (4). Вентилятора принудительного охлаждения не имеет, а отверстия для циркуляции воздуха довольно широкие, поэтому зарядник не стоит оставлять в захламлённых местах. Теоретически нельзя исключать ситуацию, при которой мелкий гвоздик или саморез может случайно провалиться в корпус через вентиляционные отверстия, а этого лучше избегать.

Stanley-SBD20S2K-test-1-4.jpg

Теперь переходим к самому интересному — разбираем сам шуруповёрт.

Патрон быстрозажимной одномуфтовый. Производитель по маркировке на кор­пусе не идентифицируется. Фиксируется на резьбовом валу и дополнительно — винтом под Torx, очень надёжно. Резьба — 1/2*20 UNF (20 ниток на дюйм). Это очень важный момент, который наглядно подтверждает — машинка рассчитана на жёсткие условия эксплуатации. У бытовых шуруповёртов диаметр вала обычно 3/8’’, и это существенно ограничивает их применение, потому что нельзя рассчитывать на большой крутящий момент. Случаи, когда в сервис приносят инструменты с буквально свёрнутым валом, нередки — это происходит, если усилия самого инструмента не хватает и крепёж доворачивают вручную, на заблокированном шпинделе. Чем тоньше вал, тем хуже он держит подобные нагрузки.

Stanley-SBD20S2K-test-2-1.jpg

Снимаем половинку корпуса. Первое — мотор действительно бесщёточный. Второе — управляющая электроника действительно в шуруповёрте, как мы и предполагали. Третье — разводка проводов выполнена очень аккуратно, нигде ничего не пережимает, нигде никакой путаницы. Четвёртое — двигатель и «мозги» явно пред­ставляют собой единую деталь, соединение неразъёмное (нужно отпаивать три провода). С бесщёточными двигателями такое решение встречается очень часто.

Stanley-SBD20S2K-test-2-2.jpg

Это ползунок переключения передач. Обратите внимание — он подпружиненный. Знаете, в чём преимущество такого решения? Он очень сильно упрощает эксплуатацию. При переключении нередко бывает, что сателлиты не входят в зацепление с венцом и как бы «зависают», непосредственно переключения не происходит. В таком случае надо на долю секунды включить двигатель, чтобы поменять положение шестерён, и попробовать ещё раз. Но всё гораздо проще, если работаешь Stanley SBD20S2K. Сдвигаешь ползунок, и даже если шестерни не вошли в зацепление, то при первом включении пружина всё равно подожмёт их и нужная передача включится самостоятельно, без лишних манипуляций со стороны оператора.

Stanley-SBD20S2K-test-2-3.jpg

А вот подключение к обмоткам выглядит как-то не очень технологично. Просто обжали контакты, без какой-либо пайки. Да, обжали очень надёжно, но что помешало дополнительно пропаять эти точки, как это сделано на многих брендовых инструментах? Сомнительно, что стремление удешевить конструкцию — есть много других мест, где можно было бы сэкономить более серьёзные суммы.

Stanley-SBD20S2K-test-2-4-1.jpg

Пока что мы ушли недалеко, и можем составить лишь первые впечатления. Однако и они говорят о том, что новый шуруповёрт Stanley не так уж прост. Однако чтобы составить более точное представление, необходимо идти дальше, разбирать редуктор.

Снимаем двигатель, видим металлическую ведущую шестерню.

Stanley-SBD20S2K-test-2-5.jpg

Теперь изучаем редуктор. Первая ступень (та, что сразу за двигателем) — шестерни металлические. А ещё их здесь пять штук, и это здорово, потому что крутящий момент распределяется более равномерно. Бывает, что их всего три, и к тому же пластиковых — такое решение раньше встречалось на моделях даже основных мировых брендов. Чем больше шестерён, тем ниже удельная нагрузка на каждую из них.

Stanley-SBD20S2K-test-2-6.jpg

Разбираем редуктор по деталям и видим, что пластиковый в нём только корпус. В остальном — металл, так что в надёжности конструкции сомнений нет.

Stanley-SBD20S2K-test-2-7.jpg

Шесть шариков — элемент муфты ограничения крутящего момента. Рядом — та «гребёнка», по которой они проезжают, когда муфта срабатывает. Видны следы от движения шариков по выступам «гребёнки» — в ходе наших испытаний муфта срабатывала неоднократно. Это настораживает, потому что заметный взгляду износ «гребёнки» в дальнейшем скажется на моменте срабатывания муфты и понизит его — если на «гребёнке» будет впадина, то шарику будет легче перескочить, что он обязательно и сделает. Правда, скорость износа «гребёнки» не линейная, она экспоненциально падает со временем. Чтобы понять, почему, попробуйте представить, что вы обрабатываете напильником треугольную деталь. Чем дальше, тем больше металла надо снять, чтобы пройти такую же высоту.

Stanley-SBD20S2K-test-2-8.jpg

Однако возникает вопрос — а почему на новом инструменте возник такой заметный невооружённым глазом износ? Мы предполагаем, что причина в следующем. Этот образец предоставлен компанией StanleyBlack&Decker, он явно взят из набора демонстрационного инструмента. Вы видели, как проходят эти демонстрации? Мы видели, и не раз. Шуруповёрт постоянно работает на пределе собственных возможностей, никто не даёт ему лёгкую работу в виде закручивания небольших саморезов. Это не будет зрелищно, поэтому всегда показывают, как он загоняет крупные «глухари» на всю глубину. В общем, на демонстрациях трещотка срабатывает в сотни раз чаще, чем в условиях реальной эксплуатации. Отсюда и износ, который в обычном режиме проявится, наверное, только через несколько лет работы.

Шарикоподшипник на выходе вала, сразу за шпинделем, на который ставится сверлильный патрон. Он и должен быть здесь, сюрпризом (причём неприятным) было бы отсутствие подшипника в этом месте.

Stanley-SBD20S2K-test-2-9.jpg

Корпус двигателя с крупными зазорами. Это значит, что шуруповёрт требует аккуратного обращения. Его нельзя бросать на кучи строительного мусора, особенно там, где работали УШМ. Мелкая металлическая пыль и опилки имеют шанс проникнуть внутрь и примагнититься к ротору.

Stanley-SBD20S2K-test-2-10.jpg

Внутри ротора — четыре мощных неодимовых магнита. Они расположены «квадратом» в специальных каналах ротора. Как следствие, он способен притягивать к себе мелкие металлические предметы. Чтобы уменьшить этот эффект, торцы ротора при­крыты пластиковыми крышками. Магнитная сила в этих точках максимальна, крышки призваны исключить риск налипания металлической пыли и прочих ненужных вещей на ротор. В общем, защита здесь предусмотрена, но необходимость бережного отношения к инструменту она не отменяет.

Stanley-SBD20S2K-test-2-11.jpg

Статор с шестью обмотками. На бесщёточных двигателях дорогих инструментов их бывает и девять, в данном случае видим разумный компромисс между техническими возможностями мотора и его стоимостью.

Stanley-SBD20S2K-test-2-12.jpg

 

Выводы

Stanley в очередной раз подтвердил и наглядно продемонстрировал, что бюджетный инструмент может вполне заслуженно претендовать на звание профессионального. Конструкцию нового шуруповёрта SBD20S2K иначе как добротной не назовёшь — явных слабых мест и признаков экономии на материалах в ущерб качеству не обнаружено.

Источник: master-forum.ru

0
0
0
Корзина