Тест угловой шлифмашины Stanley STGS9125
Углошлифовальная машина Stanley STGS9125 внешне выглядит предельно просто — нет регулировки оборотов, защитный кожух фиксируется винтом, никаких тебе наплывов на корпусе в стиле «технодизайн» и даже сетевой кабель — в ПВХ-изоляции. Если оценивать только то, что видишь, задаёшься вопросом: «А причём здесь профессионализм?» Ведь Stanley позиционируется именно как профессиональный инструмент для небольших строительных бригад. А всё потому, что богатый «внутренний мир» этой машинки может понять и оценить только специалист.
Технические характеристики:
Частота холостого хода | 11000 об/мин |
Потребляемая мощность | 900 Вт |
Резьба на шпинделе | M14 |
Диаметр диска | 125 мм |
Масса | 2,2 кг |
Но прежде чем вскрывать инструмент, мы поработали им, чтобы иметь более точное представление, с чем имеем дело. Резали и шлифовали металл. Никаких сюрпризов тест не преподнёс, УШМ работала примерно так, как и ожидаешь от «болгарки» небольшой мощности (напомним — потребляемая мощность двигателя Stanley STGS9125 – 900 Вт). И режет, и шлифует, но производительность, естественно, ниже, чем у более мощных машинок, к которым мы привыкли. Главный вывод, который мы сделали на этом этапе, — УШМ работает так, как и должна работать «болгарка» такого класса.
Теперь переходим к следующему вопросу — как долго она проработает? Следовательно, приступаем к вскрытию...
ЭКСПЕРТИЗА: КРАСОТА ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ
«Конструктивный минимализм»: всё очень просто. Обычная ключевая фланцевая гайка, фиксируемый винтом кожух, регулировка оборотов не предусмотрена, сетевой кабель довольно короткий и в резиновой изоляции. Но при этом компактный корпус и узкий редуктор — «подлезаемость» у этой машины на очень хорошем уровне.
И всё-таки один заметный без разбора признак «профи» есть. Обратите внимание на количество, форму и расположение воздухозаборных отверстий: при всём желании не получится закрыть их все, как ни возьмись. Охлаждение двигателя не ухудшается при резке, когда УШМ держат именно так, за заднюю часть корпуса.
Выключатель не простой, а с защитой от пыли.
А вот здесь заметна потенциальная проблема. При сборке плохо натянули термоусадочную трубку на одном из контактов, и часть контакта осталась открытой. Натянуть надо было бы чуть глубже, здесь всё-таки разные полюса, и в будущем это может привести к короткому замыканию, когда вокруг этого контакта накопится достаточное количество металлических отложений.
Щёткодержатели металлические – это очень надёжный признак того, что инструмент не простой (на бюджетных моделях нередко встречаются совсем дешёвые пластиковые). Сами щётки тоже очень качественные: крупные, с большой площадью поперечного сечения (дольше прослужат и проводимость лучше), но без функции автоматического отключения при износе.
Соединение сетевого кабеля и корпуса выполнено очень грамотно, оно подвижное. Пожалуй, именно для углошлифовальной машины это имеет наибольшее значение, потому что при шлифовке, при постоянных движениях руками вперёд-назад, кабель через какое-то время перетирается в точке входа, и это одна из самых распространённых поломок.
Достаём ротор. Маркировка с помощью выбитых точек служит надёжным признаком того, что производство, где был сделан этот двигатель, высокотехнологичное. Потому что есть куда более дешёвый способ — нарисовать краской. Или вообще не рисовать, такое тоже случается. Изучая внешний вид ротора, можно сделать ещё несколько выводов. Первое — он неплохо защищён от пыли. Есть бандаж из крупных нитей, при вращении он отбивает крупные частицы. Недешёвое решение, и это хорошо. Есть бронирование ламелей компаундом, причём весьма конкретное. Наконец, видно, как именно отбалансировали ротор — поперечным фрезерованием. Распространённый метод, тоже подтверждающий, что производство неплохо оснащено. Если бы экономили, то балансировали бы с помощью высверливания отверстий. Или вообще не делали бы этого.
Задний подшипник ротора — пылезащищённый. Для профессионального инструмента иной вариант немыслим. Но здесь есть ещё один интересный момент. Обратите внимание на белое пластиковое кольцо за подшипником — это пыльник, прикрывающий коллектор. Ещё одна ступень защиты от пыли — она направляется в обход коллектора. Примерно так же работает зонтик, защищающий от дождя.
Статор — с защитным покрытием. Возможно, оно тонковато, хотелось бы немного толще, но оно как минимум есть. Статор фиксируется в корпусе винтами, что очень хорошо — меньше будет раскачиваться при работе.
Мы даже распилили ротор, чтобы убедиться, что на обмотки пошла именно медная проволока, а не омеднённый (то есть покрытый медью) алюминий. Сами посмотрите — медь, никаких сюрпризов.
То же самое проделали со статором. И здесь тоже медь.
Ещё один приятный сюрприз — пылезащитный фланец на шпинделе. Закрывает зазор между шпинделем и крышкой редуктора, предотвращает проникновение пыли внутрь. Интересно, а каков сам подшипник? В каком он состоянии? Пылезащищённый или обычный? Смотрим дальше.
Ведомая шестерня посажена на шпонку — это нормальное конструктивное решение. И при этом шестерня посажена внатяжку, что обычно не делается. Чаще всего, если есть шпонка, то шестерня сидит более свободно, иногда даже с зазором. А здесь даже пресс пришлось задействовать, чтобы снять её.
А вот и подшипник. Серия RS, то есть пылезащищённый с обеих сторон. Он сам по себе неплохо защищён, а тут ещё и защитный фланец, который упомянут выше. Для бюджетного инструмента это более чем достаточный набор. Кстати, крышка редуктора металлическая — тоже «плюс». В продаже полно машинок с пластиковыми крышками, а вот на Stanley решили в этом вопросе не экономить.
Шестерни порошковые, косозубые — это очень распространённый вариант. Хороший и недорогой. Площадь пятна контакта больше, а шум меньше, чем от прямозубых.
Передний опорный подшипник ротора фиксируется на своём месте специальным прижимным фланцем.
Смазки в редукторе достаточно, она отличного качества. Шестерня крепится гайкой под обычный ключ, специнструмент не нужен.
Нижний опорный подшипник шпинделя — шариковый, это вообще высший пилотаж. Для сравнения — обычно в этом узле применяют бронзовую втулку (это самый дешёвый способ), затем — игольчатый подшипник и лишь потом — шариковый.
Выводы
Stanley STGS9125, действительно, можно считать инструментом профессионального класса. Конструкция простая, но добротная и при этом очень ремонтопригодная — это тоже один из признаков «профи». Доступная цена объясняется экономией на внешнем «обвесе»: это «просто УШМ», без функций, делающих эксплуатацию более удобной, но не влияющих на ресурс (например, без переставляемого без отвёртки кожуха).
Источник: master-forum.ru