Тест угловой шлифмашины Stanley STGS9125

23 января 2018 12:45

Углошлифовальная машина Stanley STGS9125 внешне выглядит предельно просто — нет регулировки оборотов, защитный кожух фиксируется винтом, никаких тебе наплывов на корпусе в стиле «технодизайн» и даже сетевой кабель — в ПВХ-изоляции. Если оценивать только то, что видишь, задаёшься вопросом: «А причём здесь профессионализм?» Ведь Stanley позиционируется именно как профессиональный инструмент для небольших строительных бригад. А всё потому, что богатый «внутренний мир» этой машинки может понять и оценить только специалист.

162915.jpg

Технические характеристики:

 Частота холостого хода 11000 об/мин
 Потребляемая мощность 900 Вт
 Резьба на шпинделе M14
 Диаметр диска 125 мм
 Масса 2,2 кг

 

Но прежде чем вскрывать инструмент, мы поработали им, чтобы иметь более точное представление, с чем имеем дело. Резали и шлифовали металл. Никаких сюрпризов тест не преподнёс, УШМ работала примерно так, как и ожидаешь от «болгарки» небольшой мощности (напомним — потребляемая мощность двигателя Stanley STGS9125 – 900 Вт). И режет, и шлифует, но производительность, естественно, ниже, чем у более мощных машинок, к которым мы привыкли. Главный вывод, который мы сделали на этом этапе, — УШМ работает так, как и должна работать «болгарка» такого класса.

Теперь переходим к следующему вопросу — как долго она проработает? Следовательно, приступаем к вскрытию...

 

ЭКСПЕРТИЗА: КРАСОТА ПРОСТЫХ РЕШЕНИЙ

«Конструктивный минимализм»: всё очень просто. Обычная ключевая фланцевая гайка, фиксируемый винтом кожух, регулировка оборотов не предусмотрена, сетевой кабель довольно короткий и в резиновой изоляции. Но при этом компактный корпус и узкий редуктор — «подлезаемость» у этой машины на очень хорошем уровне.

Stanley-usm-test-05-2017-2-768x386.jpg

И всё-таки один заметный без разбора признак «профи» есть. Обратите внимание на количество, форму и расположение воздухозаборных отверстий: при всём желании не получится закрыть их все, как ни возьмись. Охлаждение двигателя не ухудшается при резке, когда УШМ держат именно так, за заднюю часть корпуса.

Stanley-usm-test-05-2017-3-768x477.jpg

Выключатель не простой, а с защитой от пыли.

Stanley-usm-test-05-2017-4-768x477.jpg

А вот здесь заметна потенциальная проблема. При сборке плохо натянули термоусадочную трубку на одном из контактов, и часть контакта осталась открытой. Натянуть надо было бы чуть глубже, здесь всё-таки разные полюса, и в будущем это может привести к короткому замыканию, когда вокруг этого контакта накопится достаточное количество металлических отложений.

Stanley-usm-test-05-2017-5-768x465.jpg

Щёткодержатели металлические – это очень надёжный признак того, что инструмент не простой (на бюджетных моделях нередко встречаются совсем дешёвые пластиковые). Сами щётки тоже очень качественные: крупные, с большой площадью поперечного сечения (дольше прослужат и проводимость лучше), но без функции автоматического отключения при износе.

Stanley-usm-test-05-2017-6-768x478.jpg

Соединение сетевого кабеля и корпуса выполнено очень грамотно, оно подвижное. Пожалуй, именно для углошлифовальной машины это имеет наибольшее значение, потому что при шлифовке, при постоянных движениях руками вперёд-назад, кабель через какое-то время перетирается в точке входа, и это одна из самых распространённых поломок.

Stanley-usm-test-05-2017-7-768x467.jpg

Достаём ротор. Маркировка с помощью выбитых точек служит надёжным признаком того, что производство, где был сделан этот двигатель, высокотехнологичное. Потому что есть куда более дешёвый способ — нарисовать краской. Или вообще не рисовать, такое тоже случается. Изучая внешний вид ротора, можно сделать ещё несколько выводов. Первое — он неплохо защищён от пыли. Есть бандаж из крупных нитей, при вращении он отбивает крупные частицы. Недешёвое решение, и это хорошо. Есть бронирование ламелей компаундом, причём весьма конкретное. Наконец, видно, как именно отбалансировали ротор — поперечным фрезерованием. Распространённый метод, тоже подтверждающий, что производство неплохо оснащено. Если бы экономили, то балансировали бы с помощью высверливания отверстий. Или вообще не делали бы этого.

Stanley-usm-test-05-2017-8-768x467.jpg

Задний подшипник ротора — пылезащищённый. Для профессионального инструмента иной вариант немыслим. Но здесь есть ещё один интересный момент. Обратите внимание на белое пластиковое кольцо за подшипником — это пыльник, прикрывающий коллектор. Ещё одна ступень защиты от пыли — она направляется в обход коллектора. Примерно так же работает зонтик, защищающий от дождя.

Stanley-usm-test-05-2017-9-768x467.jpg

Статор — с защитным покрытием. Возможно, оно тонковато, хотелось бы немного толще, но оно как минимум есть. Статор фиксируется в корпусе винтами, что очень хорошо — меньше будет раскачиваться при работе.

Stanley-usm-test-05-2017-10-768x467.jpg

Мы даже распилили ротор, чтобы убедиться, что на обмотки пошла именно медная проволока, а не омеднённый (то есть покрытый медью) алюминий. Сами посмотрите — медь, никаких сюрпризов.

Stanley-usm-test-05-2017-11-768x467.jpg

То же самое проделали со статором. И здесь тоже медь.

Stanley-usm-test-05-2017-12-768x411.jpg

Ещё один приятный сюрприз — пылезащитный фланец на шпинделе. Закрывает зазор между шпинделем и крышкой редуктора, предотвращает проникновение пыли внутрь. Интересно, а каков сам подшипник? В каком он состоянии? Пылезащищённый или обычный? Смотрим дальше.

Stanley-usm-test-05-2017-13-768x411.jpg

Ведомая шестерня посажена на шпонку — это нормальное конструктивное решение. И при этом шестерня посажена внатяжку, что обычно не делается. Чаще всего, если есть шпонка, то шестерня сидит более свободно, иногда даже с зазором. А здесь даже пресс пришлось задействовать, чтобы снять её.

Stanley-usm-test-05-2017-14-768x455.jpg

А вот и подшипник. Серия RS, то есть пылезащищённый с обеих сторон. Он сам по себе неплохо защищён, а тут ещё и защитный фланец, который упомянут выше. Для бюджетного инструмента это более чем достаточный набор. Кстати, крышка редуктора металлическая — тоже «плюс». В продаже полно машинок с пластиковыми крышками, а вот на Stanley решили в этом вопросе не экономить.

Stanley-usm-test-05-2017-15-768x455.jpg

Шестерни порошковые, косозубые — это очень распространённый вариант. Хоро­ший и недорогой. Площадь пятна контакта больше, а шум меньше, чем от прямозубых.

Stanley-usm-test-05-2017-16-768x455.jpg

Передний опорный подшипник ротора фиксируется на своём месте специальным прижимным фланцем.

Stanley-usm-test-05-2017-17-768x456.jpg

Смазки в редукторе достаточно, она отличного качества. Шестерня крепится гайкой под обычный ключ, специнструмент не нужен.

Stanley-usm-test-05-2017-18-768x456.jpg

Нижний опорный подшипник шпинделя — шариковый, это вообще высший пилотаж. Для сравнения — обычно в этом узле применяют бронзовую втулку (это самый дешёвый способ), затем — игольчатый подшипник и лишь потом — шариковый.

 

Выводы

Stanley STGS9125, действительно, можно считать инструментом профессионального класса. Конструкция простая, но добротная и при этом очень ремонтопригодная — это тоже один из признаков «профи». Доступная цена объясняется экономией на внешнем «обвесе»: это «просто УШМ», без функций, делающих эксплуатацию более удобной, но не влияющих на ресурс (например, без переставляемого без отвёртки кожуха).

Источник: master-forum.ru

0
0
0
Корзина